В совместной деятельности, посвящённый празднику "День защитника Отечества", с ребятами подготовительных групп, педагог-психолог Роза Александровна Агапитова, провела беседу в форме общего диалога с использованием незаконченных предложений. В ходе диалога удалось создать портрет "Хорошего отца, мужчины". Были предложены следующие вопросы, такие как "А кого вы считаете настоящим мужчиной?", "Расскажи нам о своём папе" и т.д. ... Дети рассказывали про дедушку, о своих братьях, родственниках мужского пола. Дети приносили из дома фотографии своих отцов, дедушек и с гордостью рассказывали о них своим ровесникам. В итоге у нас получился следующий портрет настоящего мужчины:
"Он сильный, отважный и очень смелый, потому что он не боится врагов, которые могут пересечь границы и напасть на нашу Родину. Он служит в армии и даже может водить танк или самолёт. Может прыгать с парашютом с большой высоты и даже стать космонавтом. Когда он приедет домой, он создаст семью, у него появятся дети и он их всех любит. Папы бывают добрые, весёлые, смешные. Они проводят выходные вместе, ходят в парк гулять. Зимой катаются на коньках на катке и иногда ездят кататься на лыжах. Летом ездят на природу, на рыбалку, купаются, а если кто-то будет тонуть в реке, то могут спасти кого-нибудь. С мамой и детками кормить уток на пруду в детском парке..."
Порадовало, что ни один из детей не сказал ни единого негативного отзыва о мужчинах. Стоит отметить, что построение предложений, озвученных детьми, в основном, сохранено. В итоге беседы, дети захотели нарисовать своих пап. Рисунки представлены ниже.
В течение недели посмотрели презентацию, посвящённую Дню защитника отечества, в ходе просмотра которой обсудили жизнь былинных богатырей, ратников Древней Руси, Морской устав Петра I, о военных профессиях (артиллеристы, танкисты, моряки подводники, пограничники, десантники...) военной технике.
|